"Говорушки"
Программа занятий
Раздел 1. Свистящие.
Теория: ознакомление с понятиями – язык и речь; со строением речевого аппарата; с основами безопасности жизнедеятельности во время занятий.
Практика: отработка артикуляционного уклада для постановки «свистящих» звуков; проговаривания чистоговорок с музыкальным сопровождением и без; навыка движения в заданном направлении, в заданном темпе и ритме.
Учить вслушиваться в обращенную речь; исполнять несложные мотивы; песенки Железновой Е.С.
Формировать слуховое внимание к звуку, к слову; длительный, плавный неречевой и речевой выдох.
Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Развивать оптико-пространственные представления (слева, справа).
Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Воспитывать правильный темп, ритм речи.
Работать над обогащением активного словаря.
Раздел 2. Шипящие.
Теория: закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности во время занятий.
Практика: отработка артикуляционного уклада для постановки «шипящих» звуков.
Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений; выучить песенки Железновой Е.С. на группу данных звуков.
Сформировать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.
Дифференцировать носовой и ротовой выдох;
Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность;
Закреплять умение целенаправленного речевого выдоха;
Тренировать и развивать различные группы мышц.
Работать над обогащением активного и пассивного словарей.
Раздел 3. Соноры.
Теория: закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности во время занятий.
Практика: отработка артикуляционного уклада для постановки «соноров».
Активизировать пассивный словарь.
Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на детских музыкальных инструментах; использовать релаксационные упражнения, игровой массаж и (или) пальчиковую гимнастику.
Отработка навыка движения в заданном направлении, в заданном темпе и ритме.
Воспитывать понимание сложной инструкции в обращенной речи; чувство принадлежности к группе.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»