"Говорушки"

Программа занятий

Раздел 1.  Свистящие.

Теория: ознакомление с понятиями – язык и речь; со строением речевого аппарата; с основами безопасности жизнедеятельности во время занятий.

Практика: отработка артикуляционного уклада для постановки «свистящих» звуков; проговаривания чистоговорок с музыкальным сопровождением и без; навыка движения в заданном направлении, в заданном темпе и ритме.

Учить вслушиваться в обращенную речь; исполнять несложные мотивы; песенки Железновой Е.С.

Формировать слуховое внимание к звуку, к слову; длительный, плавный неречевой и речевой выдох.

Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Развивать оптико-пространственные представления (слева, справа).

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Воспитывать правильный темп, ритм речи.

Работать над обогащением активного словаря.

Раздел 2. Шипящие.

 Теория: закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности во время занятий.

Практика: отработка артикуляционного уклада для постановки «шипящих» звуков.

Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений; выучить песенки Железновой Е.С. на группу данных звуков.

 Сформировать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.

Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.

Дифференцировать носовой и ротовой выдох; 

Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность;

Закреплять умение целенаправленного речевого выдоха;

Тренировать и развивать различные группы мышц.

Работать над обогащением активного и пассивного словарей.

Раздел 3. Соноры.

Теория: закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности во время занятий.

Практика: отработка артикуляционного уклада для постановки «соноров».

Активизировать пассивный словарь.

Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на детских музыкальных инструментах; использовать релаксационные упражнения, игровой массаж и (или) пальчиковую гимнастику.

Отработка навыка движения в заданном направлении, в заданном темпе и ритме.                                                                                                                 

Воспитывать понимание сложной инструкции в обращенной речи; чувство принадлежности к группе.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie